Занятие по сенсорному развитию "В гости к солнышку"

Педагогический работник Юринская Юлия Валентиновна.
Педагогический работник
Юринская Юлия Валентиновна

Дети заходят в зал и становятся рядом с воспитателем.

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

        Утром солнышко проснулось,

        Всем ребятам улыбнулось.

        Лучик тёплый, золотой

        В детский сад возьмём с собой

        Будет он нас согревать,

        В наших играх помогать.

Воспитатель: Ребята, а наше солнышко сегодня не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Поедем?

Дети: Поедем!

 Воспитатель: А поедем мы на весёлом поезде! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Воспитатель раздает детям карточки разного цвета и формы)

-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

Воспитатель: Аня, какого цвета у тебя билет?

Аня: красного.

Воспитатель: А какой геометрической фигуры твой билет?

Аня: квадрат.

( Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку и помогает затрудняющимся найти своё место).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нашли своё место?

        Дружно в поезд мы садимся,

        Вместе в лес сейчас помчимся.

        Мы в вагончиках сидим (качают головой)

        И в окошечки глядим (на лоб руку)

        Слышим громкий стук колёс (приложить руку к уху)

        Поезд в лес ребят повёз.

Воспитатель:

        Ехали мы, ехали

        И в лес приехали

        Из вагончиков выходим,

        И быстрей ко мне подходим.

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Послушайте, кто- то к нам сюда спешит, быстро лапками стучит. Кто же это? Отгадайте загадку.

        Зверь ушастый летом серый,

        А зимою снежно - белый

        Бегает быстро и прыгает ловко

        Очень он любит покушать морковку.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно. К нам спешит мама зайчиха. Что у тебя случилось зайчиха?

Зайчиха: Я купила своим зайчатам новые платья, и так спешила домой, что зацепилась сумочкой за кустик и порвала все обновки. Что же мне делать? (Плачет)

Воспитатель: Не расстраивайся, мама зайчиха, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем зайчихе починить одежду зайчатам?

Дети: Поможем.

Дети выполняют задания дидактической игры «Починим одежду»

(вставляют в готовые трафареты одежды заплатки геометрических фигур)

Воспитатель: Мирон, у тебя заплатка какого цвета?

Мирон: Синего.

Воспитатель: А какой геометрической формы?

Мирон: Круглая.

( Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку и помогает затрудняющимся выполнить задание).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и помогли маме зайчихе.

Зайчиха: Спасибо, ребята. Чем я могу вам помочь?

Воспитатель: Мы ищем домик солнышка, ты не знаешь дороги к нему?

Зайчиха: Перед вами две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к домику солнышка.

Воспитатель: Спасибо, зайчиха.

Воспитатель: Ребята, по какой дорожке мы пойдём к солнышку?

Дети: По широкой.

 Дети выбирают нужную дорожку и идут по ней дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли.

Физкультминутка:

        По полянке мы идём,

        Не спешим, не отстаём,

        Вот выходим мы на луг

        Много здесь цветов вокруг

        Раз- цветок, два- цветок,

        А потом сплетём венок,

        Отдохнуть пора, дружок

        Мы присядем на пенёк.

Воспитатель: Как много здесь цветов и бабочек. Ребята, а красный цветочек какой по величине?

Дети: Большой.

Воспитатель: А синий цветочек какой по величине?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Бабочки порхали и заблудились, поможем бабочкам найти свой цветочек?

Дети: Поможем.

Пальчиковая гимнастика:

        Бабочка летала (кисти рук крест- накрест)

        Бабочка порхала (шевелить пальцами)

        По лугу кружилась (круговые вращения кистями)

        На цветы садилась (пальцы на ладошку)

Дети выполняют задания дидактической игры «Подберём по цвету и величине»

Воспитатель: Макар, у тебя бабочка какого цвета?

Макар: Синего.

Воспитатель: А какая она по величине?

Макар: Маленькая.

Воспитатель: На цветочек какого цвета ты посадишь свою маленькую, синюю бабочку?

Макар: На маленький цветочек синего цвета.

Воспитатель: Правильно.

( Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку и помогает затрудняющимся выполнить задание).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь каждая бабочка сидит на своём цветочке. А нам пора идти к солнышку.

        По ровненькой дорожке             

        Шагали наши ножки.              

        Шли, шли,                

        В гости к Солнышку пришли!

Воспитатель с детьми идут по широкой дорожке, дорожка заканчивается и перед ними стоит домик в котором живёт солнышко. В окошко смотрит «печальное солнышко».

Воспитатель: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него личико. Наверное, ему чего-то ему не хватает!

- Чего не хватает солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Какие возьмём прищепки?

Дети: Жёлтые.

Дети выбирают из цветных прищепок только прищепки жёлтого цвета.

Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.

Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к жёлтому кругу.

Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у солнышка? Один или много?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и весёлое солнышко!

(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)

Воспитатель:   

        А уж солнышко припекло.

        И повсюду золото разлило.

        Здравствуй, солнышко!

Дети: Здравствуй, солнышко!

Воспитатель: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.

А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и скажите «До свидания!».

Дети садятся в вагончики.

        С лесом нам пора прощаться,

        Нужно в садик возвращаться,

        Снова в поезд мы садимся,

        В детский сад сейчас помчимся,

        Едет- едет паровоз,

        Снова слышен стук колёс.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Славно по лесу гуляли, а кого мы там встречали?

Ответы детей.

Воспитатель: К кому в гости мы ездили?

Дети: К солнышку.

Воспитатель: А солнышку мы чем помогли?

Дети: Лучики сделали.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли! Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе «Весёлое солнышко», а если не понравилось «грустное солнышко».

Воспитатель: Даша, какое ты взяла солнышко?

Даша: Весёлое.

Наше путешествие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»

Программа занятий

  • Вводная часть
  • Основная часть
  • Заключительная часть

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie