Занятие по сенсорному развитию "В гости к солнышку"
Дети заходят в зал и становятся рядом с воспитателем.
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Утром солнышко проснулось,
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой
В детский сад возьмём с собой
Будет он нас согревать,
В наших играх помогать.
Воспитатель: Ребята, а наше солнышко сегодня не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Поедем?
Дети: Поедем!
Воспитатель: А поедем мы на весёлом поезде! Но, чтобы сесть в вагон, нам нужны билеты. (Воспитатель раздает детям карточки разного цвета и формы)
-Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.
Воспитатель: Аня, какого цвета у тебя билет?
Аня: красного.
Воспитатель: А какой геометрической фигуры твой билет?
Аня: квадрат.
( Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку и помогает затрудняющимся найти своё место).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нашли своё место?
Дружно в поезд мы садимся,
Вместе в лес сейчас помчимся.
Мы в вагончиках сидим (качают головой)
И в окошечки глядим (на лоб руку)
Слышим громкий стук колёс (приложить руку к уху)
Поезд в лес ребят повёз.
Воспитатель:
Ехали мы, ехали
И в лес приехали
Из вагончиков выходим,
И быстрей ко мне подходим.
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Послушайте, кто- то к нам сюда спешит, быстро лапками стучит. Кто же это? Отгадайте загадку.
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно - белый
Бегает быстро и прыгает ловко
Очень он любит покушать морковку.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно. К нам спешит мама зайчиха. Что у тебя случилось зайчиха?
Зайчиха: Я купила своим зайчатам новые платья, и так спешила домой, что зацепилась сумочкой за кустик и порвала все обновки. Что же мне делать? (Плачет)
Воспитатель: Не расстраивайся, мама зайчиха, мы с ребятами тебе поможем. Ребята, поможем зайчихе починить одежду зайчатам?
Дети: Поможем.
Дети выполняют задания дидактической игры «Починим одежду»
(вставляют в готовые трафареты одежды заплатки геометрических фигур)
Воспитатель: Мирон, у тебя заплатка какого цвета?
Мирон: Синего.
Воспитатель: А какой геометрической формы?
Мирон: Круглая.
( Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку и помогает затрудняющимся выполнить задание).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием и помогли маме зайчихе.
Зайчиха: Спасибо, ребята. Чем я могу вам помочь?
Воспитатель: Мы ищем домик солнышка, ты не знаешь дороги к нему?
Зайчиха: Перед вами две дорожки: широкая и узкая. Только широкая дорожка приведёт вас к домику солнышка.
Воспитатель: Спасибо, зайчиха.
Воспитатель: Ребята, по какой дорожке мы пойдём к солнышку?
Дети: По широкой.
Дети выбирают нужную дорожку и идут по ней дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какую красивую полянку мы с вами пришли.
Физкультминутка:
По полянке мы идём,
Не спешим, не отстаём,
Вот выходим мы на луг
Много здесь цветов вокруг
Раз- цветок, два- цветок,
А потом сплетём венок,
Отдохнуть пора, дружок
Мы присядем на пенёк.
Воспитатель: Как много здесь цветов и бабочек. Ребята, а красный цветочек какой по величине?
Дети: Большой.
Воспитатель: А синий цветочек какой по величине?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Бабочки порхали и заблудились, поможем бабочкам найти свой цветочек?
Дети: Поможем.
Пальчиковая гимнастика:
Бабочка летала (кисти рук крест- накрест)
Бабочка порхала (шевелить пальцами)
По лугу кружилась (круговые вращения кистями)
На цветы садилась (пальцы на ладошку)
Дети выполняют задания дидактической игры «Подберём по цвету и величине»
Воспитатель: Макар, у тебя бабочка какого цвета?
Макар: Синего.
Воспитатель: А какая она по величине?
Макар: Маленькая.
Воспитатель: На цветочек какого цвета ты посадишь свою маленькую, синюю бабочку?
Макар: На маленький цветочек синего цвета.
Воспитатель: Правильно.
( Воспитатель задает подобные вопросы каждому ребёнку и помогает затрудняющимся выполнить задание).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь каждая бабочка сидит на своём цветочке. А нам пора идти к солнышку.
По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки.
Шли, шли,
В гости к Солнышку пришли!
Воспитатель с детьми идут по широкой дорожке, дорожка заканчивается и перед ними стоит домик в котором живёт солнышко. В окошко смотрит «печальное солнышко».
Воспитатель: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него личико. Наверное, ему чего-то ему не хватает!
- Чего не хватает солнышку?
Дети: Лучиков!
Воспитатель: Поможем солнышку, сделаем лучики?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Какого цвета солнышко?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Какие возьмём прищепки?
Дети: Жёлтые.
Дети выбирают из цветных прищепок только прищепки жёлтого цвета.
Воспитатель: Сделайте лучики из прищепок.
Дети делают лучики, прикрепляя прищепки к жёлтому кругу.
Воспитатель: Ребята, сколько лучиков у солнышка? Один или много?
Дети: Много.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и весёлое солнышко!
(Воспитатель переворачивает солнце на обратную сторону, где оно улыбается)
Воспитатель:
А уж солнышко припекло.
И повсюду золото разлило.
Здравствуй, солнышко!
Дети: Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Теперь солнышко радуется, у него есть лучики.
А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и скажите «До свидания!».
Дети садятся в вагончики.
С лесом нам пора прощаться,
Нужно в садик возвращаться,
Снова в поезд мы садимся,
В детский сад сейчас помчимся,
Едет- едет паровоз,
Снова слышен стук колёс.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Славно по лесу гуляли, а кого мы там встречали?
Ответы детей.
Воспитатель: К кому в гости мы ездили?
Дети: К солнышку.
Воспитатель: А солнышку мы чем помогли?
Дети: Лучики сделали.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли! Ребята, если вам понравилось наше путешествие, возьмите себе «Весёлое солнышко», а если не понравилось «грустное солнышко».
Воспитатель: Даша, какое ты взяла солнышко?
Даша: Весёлое.
Наше путешествие окончено. Скажем нашим гостям: « До свидания!»
Программа занятий
- Вводная часть
- Основная часть
- Заключительная часть
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника